Функциональная грамотность
Ежегодно учащиеся школы проходят оценку уровня сформированности функциональной грамотности.
В этом году был использован открытый банк заданий, созданный Комитетом по образованию ГБУ ДПО СПб академией постдипломного педагогического образования ГБУ ДПО СПб центром оценки качества образования и информационных технологий.
В ноябре и декабре 2023-2024 учебного года учащиеся 8-9 классов принимают участие в диагностике по трем видам функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной с использованием банка заданий на платформе РЭШ.
В январе и феврале 2023-2024 учебного года учащиеся 6-7 классов принимают участие в диагностике по трем видам функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной с использованием банка заданий на платформе РЭШ.
Выполняя задания, учащиеся 6-9 классов демонстрируют свою способность применять знания в различных нетипичных ситуациях, осуществлять поиск новых решений и способов действий.
Функциональная грамотность оценивается по следующим направлениям:
- читательская грамотность
- математическая грамотность
- финансовая грамотность
- естественнонаучная грамотность
- креативные компетенции
- творческие компетенции
Документация
1. Письмо Отдела Образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга об использовании банка заданий РЭШ в образовательном процессе в образовательных организациях Петроградского района.
2. Письмо Отдела Образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга о внесении изменений в организацию работы по повышению функциональной грамотности с использованием банка заданий РЭШ в образовательном процессе в образовательных организациях Петроградского района.
Полезные ссылки:
Открытый банк заданий для оценки функциональной грамотности
Видеозапись по осуществлению доступа к электронному банку заданий функциональной грамотности на Платформе РЭШ
Информационный ресурс по функциональной грамотности - "САМОКАТ"
Институт стратегии развития образования РАО – банк работ по всем видам функциональной грамотности